Партнеры: Проекты участников Сообщества
Психотерапия психической травмы. Новый набор на 2014-2015 уч.год.
МоскваПервый модуль 27-28 сентября 2014 г.
Программа направлена на подготовку психотерапевтов и психологов-консультантов, помогающих людям справиться с негативными психологическими последствиями различных видов психических травм. В данном курсе предлагается интегративный метод, гармонично сочетающий преимущества различных методов психотерапии (соматической терапии травмы, юнгианской аналитической психологии, телесно-ориентированной психотерапии, бодинамики, процессуально-ориентированного подхода) в терапии шоковой травмы, пост-травматического стрессового расстройства, а также травм развития, связанных с детско-родительскими отношениями. Большое значение уделяется пониманию и описанию глубинных процессов психики, разворачивающихся во время и после травматического события.
Практическая подготовка позволяет успешно работать в разных областях психологической практики и эффективно использовать данный подход в практической деятельности. Представлена специфика психотерапевтической работы с различными видами травм: шоковой, эмоциональной, травмами развития; посттравматическими симптомами. Предлагаемые в данной программе техники работы с психической травмой расширяют возможности работы психолога в любом методе и обеспечивают надёжную базу для дальнейшей практической работы.
Большое внимание в программе уделяется практикам самоподдержки психологов-консультантов и психотерапевтов в целях профилактики профессионального выгорания при работе с психической травмой.
Ведущие программы - Александр Николаев и Елена Николаева - психологи, преподаватель спецкурса по процессуальной психологии и психотерапии психической травмы УРАО, ВШП, МГИСПТ, сертифицированные специалисты по процессуальной психологии (международный стандарт IAPOP), сертифицированные специалисты по терапии психической травмы и телесно-ориентированной терапии, действительные члены ППЛ, АТОП, тренеры Профессионального процессуального сообщества.
Группа выходного дня. 10 модулей по 2 дня. Одна двухдневка в месяц. Общий объём программы составляет 176 часов.
Место проведения – Высшая Школа Психологии, ул. Ярославская, дом 13, аудитория 539.
Полная стоимость обучения – 50 000 руб. при оплате программы в два этапа. При помодульной оплате стоимость модуля 6000 руб.
Расписание занятий 27-28 сентября 2014, 25-26 октября, 22-23 ноября, 20-21 декабря, 17-18 января 2015, 14-15 февраля, 14-15 марта, 18-19 апреля, 23-24 мая, 6-7 июня.
Получить информацию о программе и зарегистрироваться Вы можете также на сайтах ВШП и Объединённого Психологического Центра.
Регистрация: pscenter@pscenter.ru или по тел. (495 или 985) 921-50-71
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА:
Тема 1. Психологическая травма: система понятий и подходы.
МОДУЛЬ 1. Обзор различных теоретических моделей и подходов к изучению посттравматического стрессового расстройства. Травмы развития и шоковые травмы. Теоретические основы и принципы практической работы в соматической терапии травмы.
Понятие стресса, травматического стресса, посттравматического стрессового расстройства. Феноменология посттравматического стресса. Диагностические критерии ПТСР в МКБ -10 и DSM-1Y. Типы травматических ситуаций и их характеристики. Первичная и вторичная травматизация. Теоретические модели посттравматического стресса: психодинамические взгляды на психическую травму, когнитивные концепции психической травмы, концепция психической травмы П.Левина. Механизмы образования психической травмы (физиологический, психологический, социальный). Факторы, влияющие на образование психической травмы. Связь шоковой травмы и травмы развития. Принципы практической работы в соматической терапии травмы: особенности установления терапевтического альянса, восстановление безопасности, создание ресурсов, восстановление способности контейнирования. Директивные и не директивные методы работы. Профилактика профессионального выгорания при работе с психической травмой – практическая работа.
Тема 2. Работа с психической травмой – этап стабилизации.
МОДУЛЬ 2. Работа с ресурсами, опорами, границами.
Использование ресурсов целостной личности. Внутренние и внешние ресурсы. Работа с системой целостного ресурсного опыта по системе SIBAM. Техники работы с заземлением, центрированием, опорами, границами, дыханием. Техники доступа к ресурсному состоянию при работе с клиентами, а также с целью самоподдержки и профилактики профессионального выгорания для людей с различными типами сенсорной организации.
Тема 3. Теоретические основы и принципы практической работы с травмами развития.
МОДУЛЬ-3. Работа с травмами развития. Влияние детско-родительских отношений на развитие ребёнка в различные возрастные периоды. Особенности травматических паттернов поведения в различных структурах характера. Особенности практической работы с различными видами травм развития.
Бодинамический и системный семейный подходы в работе с травмами развития. Бодинамическая модель структур характеров (структуры существования, потребностей, автономии, воли, любви и сексуальности, формирования мнений, солидарности/представления своих интересов) и возрастная периодизация, основанная на фазах психомоторного развития ребёнка. Телесная организация, способ организации границ, центральные темы возрастных периодов, паттерны поведения, жизненные установки при различных структурах.
МОДУЛЬ-4. Работа с травмами развития. Влияние детско-родительских отношений на развитие ребёнка в различные возрастные периоды. Особенности травматических паттернов поведения в различных структурах характера. Особенности практической работы с различными видами травм развития. (Продолжение модуля-3).
Бодинамическая модель структур характеров и способы/особенности работы с различными травмами развития: работа с ресурсами, идеальные родительские/терапевтические послания, особенности установления личного контакта, акценты в терапевтической работе, работа с семейной системой для каждой структуры. Техники процессуально-ориентированного подхода в работе с полярностями ранней и поздней позиции внутри структуры.
МОДУЛЬ-5. Работа с травмами развития. Влияние детско-родительских отношений на развитие ребёнка в различные возрастные периоды. Особенности травматических паттернов поведения в различных структурах характера. Особенности практической работы с различными видами травм развития. (Продолжение модуля-4).
Техники психотерапевтической работы с травмами развития. Работа с ресурсами и ограничениями характерологических защит. Работа с ресурсами различных структур (использование ресурсов более поздних структур для работы с более ранними структурами). Работа с детской и взрослой частью. Работа с недостающим опытом. Интеграция нового опыта через целостную работу с использованием всех элементов системы SIBAM.
Тема 4. Теоретические основы и принципы практической работы с шоковыми травмами.
МОДУЛЬ 6. Основные понятия и базовые техники работы процессуально-соматического подхода.
Категории соматической терапии травмы: ядро травмы (основные травматические симптомы), первичная травма и ретравматизация, уровень возбуждения при травме, воронка травмы и воронка исцеления (симптомы на эмоциональном и физическом уровне), травматический цикл. Понятие системы SIBAM (sensation, image, behavior, affect, meaning). Здоровое состояние системы SIBAM. Особенности системы SIBAM при психической травме. Техника прослеживания ощущений. Техника активации и дезактивации травматических симптомов. Техника горизонтальной титрации. Признаки телесной разрядки и завершения травмы.
МОДУЛЬ 7. Работа с целостным опытом клиента. Метод соматического переживания. Работа с телесными симптомами. Травматические симптомы – динамика сцепления. Работа с реакциями борьбы, бегства, замирания. Этап трансформации.
Работа с элементами системы SIBAM в соматическом подходе: чувствами, смыслами, телесными ощущениями, образами, движением/поведением. Классы ощущений: кинестетические, проприоцептивные, вестибулярные, автономные. Техника работы с телесными ощущениями – метод соматического переживания. Образы и техника работы с образами. Работа с движением и поведением. Классы движений: произвольные, эмоционально-экспрессивные, интенциональные, автономные, аутентичные. Архетипические позы. Работа с чувствами: от подавления и отреагирования к контейнированию и выражению. Работа со смыслами: «смысловое переживание». Восстановление целостности и способности к саморегуляции. Интеграция опыта.
Понятие травматического сцепления. Сверхсцепленные и слабосцепленные симптомы. Признаки сверхсцепленных и слабосцепленных симптомов. Способы работы со сверхсцепленными и слабосцепленными симптомами.Работа с незавершёнными реакциями бегства, борьбы, работа с реакцией иммобилизации.
МОДУЛЬ 8. Работа с ограничивающими жизнь убеждениями. Работа с травматической историей. Этап интеграции.
Выявление жизнеорганизующих убеждений, появившихся в результате травматизации. Способы работы с ограничивающими жизнь убеждениями. Понятие травматической истории. Способы работы с травматической историей. Помещение травматической истории в жизненный контекст. Техника выстраивания перспективы. Разрешение (трансформация) травмы. Архетипические исцеляющие состояния в работе с травмой. Восстановление целостности. Экзистенциальные состояния и смыслы при разрешении травмы.
Тема 4. Работа с эмоциональными травмами.
МОДУЛЬ 9. Работа с эмоциональными травмами: горе, потеря, утрата, измена, предательство и др. Возвращение целостности и жизненной энергии.
Тема 5. Профессиональный разбор практической работы с травмами развития и шоковыми травмами.
МОДУЛЬ 10. Супервизия работы с травмами развития и шоковыми травмами.
Профессиональный разбор практической работы. Представление работы/случая на супервизию: формирование запроса, полнота и достаточность информации, конфиденциальность. Умение давать и принимать профессиональную обратную связь.
Организаторы
Николаева
|
Николаев
|