Единое профессиональное
поддерживающее поле

Партнеры: Проекты участников Сообщества


Трансперсональный подход в практике психологического консультирования и психотерапии

Москва

Международный Институт Исследования Сознания и Психотерапии объявляет набор в программу дополнительного профессионального образования психологов и психотерапевтов.  

Профессиональная подготовка психологов и психотерапевтов
на уровне европейских стандартов

Международный Институт Исследования Сознания и
Психотерапии, г. Фрайбург (Германия)
Общероссийская профессиональная Психотерапевтическая лига


Европейская программа повышения квалификации:

Трансперсональный подход в практике психологического консультирования и психотерапии

Знакомство с трансперсональными представлениями о структуре психики и процессах психической  деятельности, умение пользоваться трансперсональным инструментарием - полезное подспорье для практикующего психолога и психотерапевта, вне зависимости от того, в какой области практики он специализируется. Следует, однако, не забывать, что в инструментальном наборе, необходимом для успешной консультационной, тренерской и психотерапевтической работы главным инструментом является личность ведущего эту работу специалиста.

Цель программы - усовершенствование этого инструмента, наработка психологических и профессиональных компетенций, развитие креативности, повышение успешности, интенсификация процессов достижения целостности и личностной гармонии, улучшение качества и контекста жизни.


Трансперсональная  психотерапия - одно из новейших, наиболее популярных и эффективных направлений психологической практики. Трансперсональный подход фокусирует внимание на глубинных областях психики, процессах развития личности и изменения сознания, изучает, обосновывает и применяет на практике представления, опыт и психотехнологии мировых духовных традиций. Система трансперсональных концепций и методов - путь к истинному Я, к идентичности и целостности и, как следствие, к гармоничной полноценной жизни и успешной творческой самореализации.
Многолетняя практика и опыт трансперсональных психологов и психотерапевтов дают основание утверждать: всё, что нужно для счастья - уже есть в потаённых «кладовых души». Открытие этих кладовых - основная задача трансперсональной  психотерапии.

Трансперсональная  психотерапия – это стиль профессионального мышления, охватывающий лучшие концепции и психотехнологии практической психологии, психотерапии и мировых духовных традиций.

Трансперсональная  психология
– это работа с людьми, в фокусе которой личность как таковая, а не отдельные ее свойства, процессы, проблемы;
– это комплексное и всестороннее воздействие на человека (тело, сознание, бессознательная психика);
– это использование непроявленного личностного ресурсного потенциала;
– это психотехнологии, направленные не только на достижение целостности индивида, но и на реорганизацию, интеграцию его экзистенциального контекста, полную и адекватную самореализацию его, как личности, в социуме.

Использование методов трансперсональной  психотерапии – это, прежде всего, их творческая разработка, а зачастую – и вдохновенная импровизация в каждом конкретном случае.

Задачи программы:

• Трансформация личности, раскрытие потенциалов и развитие способностей, коррекция проблемных зон психики и деструктивных стереотипов поведения.
• Обучение искусству принятия и осуществления творческих, эффективных решений, как в «обыденных», так и в нетривиальных случаях.
• Знакомство с системой психокоррекционной и тренерской работы, в которой предусмотрены инструменты для эффективного решения большинства актуальных задач психологической практики.
• Изучение и освоение трансперсональных методов и психотехник, таких как:
- Процессы активного воображения
- Метафорические и проективные игры
- Дыхательные психотехники
- Театрально-постановочные и техники телесной экспрессии
- Работа с мифологемами
- Мифодрама

Содержание программы:

    Основные принципы и подходы работы с глубинными смыслами, содержаниями и процессами психики. «Внутренние искусства» самопознания, развития личности и её психологического контекста и «внешние искусства» наработки навыков и стереотипов. Практика трансперсональной психологии и психотерапии как обучение внутренним искусствам. Мастерское владение внутренними искусствами – основа успешной жизни и эффективной работы практикующего психолога и психотерапевта. Сознание, познание, осмысление и понимание. Структура и картография сознания. Фильтры восприятия. Отражения, модели, редактор реальности. Измененные (необычные альтернативные, расширенные, экстремальные) состояния сознания. Личное и коллективное бессознательное. Автономные формы глубинной психики - субличности и архетипы. Миф – символическое повествование о глубинных регионах бытия и психики. Мифологемы бытия и мифология личности.

    Целостность и идентичность индивидуума. Смысл и границы личности. Целостность человека – единство с миром и самим собой. Компоненты и аспекты целостности. Целостность вселенной в современной естественнонаучной картине мира. Единство, когерентность и целостность материи и сознания. Нейрофизиологические и квантофизические объяснения, парапсихологические и синхронистические подтверждения психофизической целостности мира.

    Развитие интуитивного канала восприятия и способностей к управлению глубинной компонентой взаимодействий в пространстве жизни как работа на синхронистическом уровне целостной вселенной.

    Глубинные регионы психики - пространство взаимоотношений с самим собой. Его обитатели: закадычные друзья = заклятые враги = строгие наставники. Внутренний конфликт, его экстериоризация, урегулирование и устранение.

    Психологическая безопасность и внутренние защиты от посягательств извне. Искусство безопасного пребывания в поле вредоносных, деструктивных взаимодействий.

    Работа с семейными и романтическими отношениями. Семья как творческая развивающая система. Внутреннее искусство создания и развития семьи: правила и парадоксы. Мифологемы семейных взаимоотношений.

    Работа с корпоративным клиентом. «Работа – ремесло – мастерство – искусство» - степени самореализации и звенья цепи производства материальных и интеллектуальных ценностей. Внутреннее искусство создания в коллективе атмосферы дружбы, справедливости взаимопонимания, доверия, взаимной поддержки, способствующей совместному принятию эффективных и креативных решений, преодолению препятствий и трудностей. Лидер и его команда.

    Конфликт – совместное переживание не состоявшегося шага к совершенству. Использование конфликтной ситуации как средства развития системы (коллектива, семьи, социальной группы).

    Работа со страхом и неуверенностью в себе. Использование энергии и ресурса страха для мобилизации личности, преодоления препятствий, принятия решений и эффективных действий в сложных ситуациях.

    Работа с агрессией, злобой, гневом. Осознание глубинной природы деструктивных состояний, негативных эмоций в межличностных взаимоотношениях и «тёмных» сторон души. Преобразование агрессии, злобы, гнева в силу, созидающую и совершенствующую личность.

    Искусство побеждать - искусство быть побеждаемым. Профилактика психологической травмы в тяжелых жизненных коллизиях. Работа с «ударом судьбы» с использованием телесно-ориентированных и театральных психотехник.

    Работа с зависимыми и созависимыми: терапия индивидуумов, среды и контекста и «хирургия» выведения из состояния.

    «Динамическая» целостность процессов развития. Развитие личности как путь к целостности. Сценарии развития: последовательность перинатальных матриц, становление героя и исполнение его миссии.

    Работа с экзистенциальными, духовными и энергетическими кризисами. Депрессия и кризис как необходимые составляющие развития личности и жизненного цикла. Методы и психотехники продуктивного прохождения этой фазы.

    Работа с жизненной энергией и её отсутствием. Вдохновение – главный источник жизненной силы и энергии. Творческий процесс как важнейшая составляющая и смысл жизни и деятельности. Основы энергетики жизни. Безуспешная деятельность и профессиональное выгорание как последствия нарушения закономерностей творческой энергетики. Уровни и разновидности энергии, деятельности, удовлетворения и компенсации потребностей. Мотивация как открытие перспектив удовлетворения потребностей и «включение» энергии жизни. Динамика и фазы процесса жизни. Условия и периоды «подачи» и «перекрытия» потока вдохновения. Нетривиальные источники жизненной силы и вдохновения: энергия внутреннего животного, энергия «из ничего», энергия неконструктивных процессов и нетворческих состояний. Лень как средство сбережения ресурса вдохновения – и как предохранить себя от  этого предохранителя. Синдромы и способы исцеления творческих болезней. Конфессии творческой смерти. Альтернативы и суррогаты творческих процессов.

    Самоактуализация, реализация потенциалов личности. Развитие креативности, успешности, харизматичности, лидерских качеств. Архетипы харизмы и успеха. Как нужно быть и как можно стать харизматичным.

    Творческая игра – вдохновенная деятельность в пользу всех участников - как оптимальное взаимодействие. Я – субъект, объект и выигрыш творческой игры. Стратегии успешной жизни и деятельности, основанные на принципах творческой игры.

    Дыхательные психотехники – ребефинг, вайвейшн, свободное дыхание: история, теория, методология, основные идеи, технологии, правила проведения дыхательных процессов. Работа с аффирмациями. Дыхательные процессы в различных форматах вайвейшн. Пять элементов вайвейшн: связное дыхание, глубокая релаксация, объемное внимание, гибкость контекста, активное доверие. Обсуждение, интеграция опыта.

    Теория и практика холотропного дыхания. Основные понятия: необычные состояния сознания, достигаемые в сессиях холотропного дыхания, голоса и языки их переживаний и методы интеграции. История, теория и методология холотропной терапии: сущность, источники и механизмы эффективности, клинические аспекты метода, звуковые и музыкальные компоненты холотропной психотехнологии самопознания; принципы работы с состояниями сознания и ассистирования в сессиях холотропного дыхания.

    Практика проведения сессий и прохождения сеансов холотропного дыхания:
    - предварительные условия, музыкальное обеспечение, структура сессии;
    - работа с телом и состояниями сознания;
    - интеграция опыта.



Прошедшим программу выдаются:

- удостоверения Международного Института Исследования Сознания и Психотерапии, г. Фрайбург (Германия) о повышении квалификации;

- свидетельства ЕАП (Европейской Ассоциации Психотерапии) о соответствии пройденного курса образовательной программе Европейского Психотерапевтического Сертификата;

- свидетельство о прохождении однодневных модулей по холотропному дыханию в рамках международной программы Трансперсонального Тренинга Грофа «Grof Transpersonal Training» для сертификации в холотропном дыхании (ХД). Программа GTT  предусматривает прохождение десяти сессий холотропного дыхания с выполнением ролей дышащего и ситтера в условиях практических семинаров, проводимых сертифицированным ведущим ХД.


Ведущие программы


Геннадий Михайлович Бревде – кандидат философских наук, сертифицированный психотерапевт и член Президиума Европейской Трансперсональной Ассоциации (ЕВРОТАС), официальный преподаватель Европейской Ассоциации Психотерапии, член Координационного Совета Гильдии Психологов, Психотерапевтов и Тренеров им. Ананьева, декан Восточноевропейского Факультета Международного Института Изучения Сознания и Психотерапии (Фрайбург, Германия), член-корреспондент Международной Академии Психологических Наук и Балтийской Педагогической Академии, автор свыше 40 статей и раздела монографии по проблемам философской антропологии и глубинной психологии.

Герман Борисович Карельский
 
–  практический  психолог, кандидат философских наук, сертифицированный психотерапевт ЕВРОТАС, сертифицированный тренер холотропного дыхания Grof Transpersonal Training (GTT), сертифицированный специалист процессуальной работы, действительный член и официальный преподаватель ОППЛ, член Президиума Российской Трансперсональной Ассоциации, победитель конкурса Правительства Москвы на лучшую программу по профилактике нарко- и химической зависимости среди подростков, автор 15 статей по проблемам трансперсональной психологии.


Расписание и состав программы:

 
Четыре модуля, самостоятельная работа и выполнение домашних заданий.

Время занятий: пятница – 18.00-22.00; суббота – 12.00-19.30, воскресенье – 10.00-17.30 с перерывом на обед.

Общее количество учебных часов - 150, из них -
* Тематические аудиторные занятия  – 80 часов (4 модуля по 20 академических часов). В программе занятий: интерактивные мини-лекции, групповые дискуссии, тренинги с использованием медитативных психотехник, арт-техник, телесно-ориентированных и театральных техник, процессов активного воображения, ролевых и метафорических игр, пластики, телесной экспрессии, психогимнастики, самонаблюдения и анализа ситуаций, а также авторских методик, разработанных на основе юнгианского анализа, дыхательных, процессуальных и медитативных психотехник; сессии холотропного дыхания, вайвэйшн, ребефинга, свободного дыхания,  изучение практики обучающихся, разбор клиентских случаев, супервизия, разбор домашних заданий.
* Самостоятельная работа и выполнение домашних заданий с раздаточным материалом – 70 часов. Результаты выполнения заданий изучаются и обсуждаются на семинарах и используются как материал для понимания, освоения и интеграции содержания программы.


Место проведения:

уточняйте у администратора
 
Для участия необходима лёгкая, не стесняющая движений одежда, мягкая спортивная обувь или её отсутствие.

Стоимость обучения
8300 руб  за один модуль.
Необходима предварительная регистрация и предоплата.


Студентам и членам АТПП – скидка 10%
Членам ППЛ также предоставляются скидки.
 
Контакты
для получения дополнительной информации и участия в программе:
processwork@processmind.ru
+7 916-888-75-87
Любовь Авдеева



Информация о программе также на сайтах:
http://consciousness-exploration.org/eef
www.sapientterra.ru


Внимание:

Если вы прошли не менее 2-х семинаров по дыхательным психотехникам у Германа Карельского, вы можете присоединиться к данной программе, где вам будет зачтен 4-й модуль. Пожалуйста, согласуйте это с менеджером программы.



Организаторы


Зингерман
Ирина

Основатель и руководитель международной школы "Процессуальный ум"

Кандидат психологических наук, дипломированный специалист Центра по процессуальной работе (Портленд), учредитель и член совета Профессионального процессуального сообщества, основатель и руководитель международной школы "Процессуальный ум", член президиума Ассоциации трансперсональной психологии и психотерапии, сертифицированный трансперсональный психотерапевт Европейского Реестра EUROTAS, член президиума Ассоциации Трансперсональной Психологии и Психотерапии

Подробнее о психологе


Возврат к списку