Единое профессиональное
поддерживающее поле

Партнеры: Проекты участников Сообщества


Интегральный подход в работе с детьми и подростками.

Москва

Сочетание глубинной и процессуальной терапии с игровой и песочной терапией
Научно-практическая обучающая программа по авторской методике Сусанны Нанян

Московский Институт Процессуальной Терапии и Консультирования объявляет набор на научно-практическую обучающую программу по авторской методике:
«Интегральный подход в работе с детьми и подростками. Сочетание глубинной и процессуальной терапии с игровой и песочной терапией».
НАБОР НА ФЕВРАЛЬ-МАРТ 2012г.

Детская психотерапия-Пространство возможного чуда.

В тридевятое царство, тридевятое государство на поиски…….внутреннего ребёнка. Доступ к бессознательному материалу, внутренним ресурсам, спонтанности и фантазии. Возможность играть, творить, чувствовать, желать.

Программа ориентирована как на практикующих психологов и психотерапевтов,  желающих повысить свой профессиональный уровень, так и на желающих начать свою работу с детьми и подростками.

I. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ.
Программа состоит из различных научных и практических методов диагностики, коррекции, психотерапии детей и подростков:
1. Теории детского развития в психоанализе: А.Фрейд, М.Кляйн, Д.В.Винникотт, М.Малер, Ф.Дольто, В.Р.Бион и др.
2. Метафоры детской терапии: особенности и необходимые условия детской терапии. Устройство терапевтического кабинета, безопасное пространство как условие терапевтического процесса. Терапевтическое пространство – пространство переходных феноменов. Психологический инвентарь: игрушки, развивающие пособия, «волшебные предметы» и т.д.
3. Рамки детского анализа: сеттинг в детской терапии. Правила и ограничения. Смысл и цели терапии: различия детской психотерапии, психокоррекции и детского психоанализа.
4. Первая встреча с ребёнком (подростком):  установление контакта, границы контакта. Заключение договора с родителями и с ребёнком. Первичная диагностика ребёнка. Диагностика внутрисемейных отношений. Анкета для родителей – сбор анамнестических данных о развитии ребёнка. Формулирование запроса с родителями и с ребёнком (подростком). Краткосрочная и долгосрочная терапия с ребёнком.
5. Знакомство с разными методами детской терапии: игра, активное воображение, сказкодиагностика, свободное рисование, лепка, беседа. Эмпатия, прояснение, конфронтация, интерпретация в детской терапии. Этапы терапевтического процесса. Игра как пространство переходных феноменов. Работа с детским рисунком, символика, интерпретация. Работа с песком в рамках юнгианской песочной терапии. Особенности проведения символдрамы с детьми и подростками. Сочетание символдрамы с игровой и песочной терапией.
6. Консультирование родителей в процессе терапии ребёнка: принципы и формы работы. Работа с сопротивлением родителей.
7. Дифференциальная диагностика и терапевтическая работа с наиболее часто встречаемыми проблемами: страхи, агрессия, соматические проблемы, школьные трудности, посттравматические состояния и т.д.
8. Социальные игры в психотерапии детей и подростков: семейные и групповые социальные игры, ориентированные на диагностику и коррекцию внутрисемейных проблем, формирование доверительных отношений между родителями и детьми, воспитание внутрисемейной социальной и эмоциональной компетенции. Предоставление детям и подросткам возможности творчески выразить себя в группе, отреагировать актуальные конфликты и агрессию социально приемлемым способом, развитие эмоциональной и социальной компетенции в группе сверстников.
9. Анализ творческого материала: работа с художественной литературой, с художественными фильмами.
10. Ритуалы в детской терапии: подготовка ребёнка к расставанию и завершению терапии.

II. ФОРМА ПРОГРАММЫ.
Программа включает в себя:
Работу в группах во время встреч;
Самостоятельную работу с литературой и практическим материалом как индивидуально, так и в мини-группах, в интервалах между встречами группы (домашняя работа);
В общем виде каждая встреча будет включать в себя:
1. Теоретическую часть.
2. Практическую часть.
3. Разбор случая или супервизию.

III. СТРУКТУРА ПРОГРАММЫ.
Общее количество часов – 240-270 ак.часов.
Длительность – 2 года (одна суббота и одно воскресенье каждый месяц).
Время – с 11.00-18.00

По окончании программы: выдаётся Сертификат Московского Института Процессуальной Терапии и Консультирования. http://www.processwork.ru/

Ведущая: Нанян Сусанна Борисовна, клинический психолог (МГУ), символдраматист (ИГП), процессуальный терапевт (МИПТК), аналитический психолог (МААП), тренер МИИТК

Запись на программу и ответы на вопросы  можно получить, отправив письмо по адресу: nanyan-s@mail.ru  с пометкой Заявка на участие в программе по детской психотерапии или по телефону 8-917-565-83-12
 
ЖЕЛАТЕЛЬНО ИМЕТЬ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ!!!
 


Организаторы


Романченко
Елена

Ректор Московского Института Процессуально Интегративной Терапии (МИПИТ)
Член Совета Профессионального Процессуального Сообщества Координатор международной программы по процессуальной терапии 

Член Европейской Ассоциации Телесно Ориентированной Психотерапевтов (EABP) 
Член российской Ассоциации Телесно-Ориентированных Психотерапевтов (АТОП)  

Подробнее о психологе


Возврат к списку