Партнеры: Проекты участников Сообщества
Интегральный подход в работе с детьми и подростками.
МоскваСочетание глубинной и процессуальной терапии с игровой и песочной терапией
Научно-практическая обучающая программа по авторской методике Сусанны Нанян
«Интегральный подход в работе с детьми и подростками. Сочетание глубинной и процессуальной терапии с игровой и песочной терапией».
НАБОР НА ФЕВРАЛЬ-МАРТ 2012г.
Детская психотерапия-Пространство возможного чуда.
В тридевятое царство, тридевятое государство на поиски…….внутреннего ребёнка. Доступ к бессознательному материалу, внутренним ресурсам, спонтанности и фантазии. Возможность играть, творить, чувствовать, желать.
Программа ориентирована как на практикующих психологов и психотерапевтов, желающих повысить свой профессиональный уровень, так и на желающих начать свою работу с детьми и подростками.
I. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ.
Программа состоит из различных научных и практических методов диагностики, коррекции, психотерапии детей и подростков:
1. Теории детского развития в психоанализе: А.Фрейд, М.Кляйн, Д.В.Винникотт, М.Малер, Ф.Дольто, В.Р.Бион и др.
2. Метафоры детской терапии: особенности и необходимые условия детской терапии. Устройство терапевтического кабинета, безопасное пространство как условие терапевтического процесса. Терапевтическое пространство – пространство переходных феноменов. Психологический инвентарь: игрушки, развивающие пособия, «волшебные предметы» и т.д.
3. Рамки детского анализа: сеттинг в детской терапии. Правила и ограничения. Смысл и цели терапии: различия детской психотерапии, психокоррекции и детского психоанализа.
4. Первая встреча с ребёнком (подростком): установление контакта, границы контакта. Заключение договора с родителями и с ребёнком. Первичная диагностика ребёнка. Диагностика внутрисемейных отношений. Анкета для родителей – сбор анамнестических данных о развитии ребёнка. Формулирование запроса с родителями и с ребёнком (подростком). Краткосрочная и долгосрочная терапия с ребёнком.
5. Знакомство с разными методами детской терапии: игра, активное воображение, сказкодиагностика, свободное рисование, лепка, беседа. Эмпатия, прояснение, конфронтация, интерпретация в детской терапии. Этапы терапевтического процесса. Игра как пространство переходных феноменов. Работа с детским рисунком, символика, интерпретация. Работа с песком в рамках юнгианской песочной терапии. Особенности проведения символдрамы с детьми и подростками. Сочетание символдрамы с игровой и песочной терапией.
6. Консультирование родителей в процессе терапии ребёнка: принципы и формы работы. Работа с сопротивлением родителей.
7. Дифференциальная диагностика и терапевтическая работа с наиболее часто встречаемыми проблемами: страхи, агрессия, соматические проблемы, школьные трудности, посттравматические состояния и т.д.
8. Социальные игры в психотерапии детей и подростков: семейные и групповые социальные игры, ориентированные на диагностику и коррекцию внутрисемейных проблем, формирование доверительных отношений между родителями и детьми, воспитание внутрисемейной социальной и эмоциональной компетенции. Предоставление детям и подросткам возможности творчески выразить себя в группе, отреагировать актуальные конфликты и агрессию социально приемлемым способом, развитие эмоциональной и социальной компетенции в группе сверстников.
9. Анализ творческого материала: работа с художественной литературой, с художественными фильмами.
10. Ритуалы в детской терапии: подготовка ребёнка к расставанию и завершению терапии.
II. ФОРМА ПРОГРАММЫ.
Программа включает в себя:
Работу в группах во время встреч;
Самостоятельную работу с литературой и практическим материалом как индивидуально, так и в мини-группах, в интервалах между встречами группы (домашняя работа);
В общем виде каждая встреча будет включать в себя:
1. Теоретическую часть.
2. Практическую часть.
3. Разбор случая или супервизию.
III. СТРУКТУРА ПРОГРАММЫ.
Общее количество часов – 240-270 ак.часов.
Длительность – 2 года (одна суббота и одно воскресенье каждый месяц).
Время – с 11.00-18.00
По окончании программы: выдаётся Сертификат Московского Института Процессуальной Терапии и Консультирования. http://www.processwork.ru/
Ведущая: Нанян Сусанна Борисовна, клинический психолог (МГУ), символдраматист (ИГП), процессуальный терапевт (МИПТК), аналитический психолог (МААП), тренер МИИТК
Запись на программу и ответы на вопросы можно получить, отправив письмо по адресу: nanyan-s@mail.ru с пометкой Заявка на участие в программе по детской психотерапии или по телефону 8-917-565-83-12
ЖЕЛАТЕЛЬНО ИМЕТЬ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ!!!
Организаторы
Романченко
|